Terraria: Руководство по прохождению для начинающих. Как призвать Стену плоти в "Террарии" и победить ее? Искажение vs

Как только вы появились в игре, вас встречает рандомно сгенерированый мир, с лужайками, деревьями, песком и водой. Первым делом, вам нужно построить себе дом, причем строить его лучше всего там, где вы изначально появились (точка респавна), запомните это место, вам придется его лицезреть очень много раз. Кнопкой "Esc" открывается ваш инвентарь, в нем вы можете увидеть базовые инструменты - кирку и топор. С помощью топора вам следует нарубить дров, старайтесь рубить в самом низу дерева, около корней, тогда все дерево сразу переработается в бревна и желуди. Желуди можно использовать чтоб посадить новые деревья, при этом они садятся только в землю обросшую травой. Набрав достаточно дерева (желательно запасите 150-250 едениц), нажмите "Esc" и внизу под инвентарем увидите меню крафта (слева внизу рецепты), вам нужно создать деревяную подставку из дерева, для того чтоб с ее помощью создавать более сложные материалы и самое главное пораньше создайте деревяный меч используя подставку, так как вам уже с первых минут игры будут мешать мобы, прыгать нас вас, толкать, убивать, а урона вы им почти не наносите киркой да топором. Поставте подставку на ровную поверхность, если вы будете находится рядом с ней, то вам откроются новые рецепты крафта. Сделайте стол, стул, дверь, стены (стены делаем из камня добытого киркой или дерева). После чего используйте полученые стены, чтоб сделать коробочку, которая будет вашим домом. Нельзя создавать стену в воздухе, но можно прикреплять стену к уже существующему кусочку земли/дерева/стены. Поставьте дверь в свой дом, для этого размер прохода для двери должен составлять 3 квадратика (в рост герою). С мобов похожих на желе, вы будете находить медные монетки и синее вязкое легкозажигаемое желе. Можно совместить дерево и вязкое желе, создав факел. Факел освещает вам путь, так как в игре очень темные ночи, его можно крепить к любому блоку "с лева", "с права" или "поверх", буть то стена дома или даже земля. Ваш домик готов, уже темнеет, пора встретится с ночью.

Темные-светлые дни

В ночное время зомби появляются на поверхности, бродят и ищут еду (вас и любых НПС персонажей), а также в воздухе летают мобы-глаза, которые так же нападают на вас. Сражатся с ними не получится используя только деревяный меч. Мало того, зомби могут выбить вашу дверь и прорватся внутрь! Поэтому во время кровавой луны, когда зомби особенно опасны - замуруйте вход в дом. Следующее разумное решение - начать рыть под домом дырку. Нарытую землю и камень можно использовать пожже, для создания ландшафта и новых домиков. Из дерева можно создавать деревяные перегородки, на них, в отличии от стен, можно запрыгивать и спрыгивать проходя насквозь, что позволяет удобно взбиратся вверх или спускатся в глубину. Так же, пользуйтесь факелами, осветите ими стены, носите с собой как можно больше штук, они всегда нужны. Когда снова наступит утро, отправляйтесь на сбор древесины, можно так же найти грибы, которые лечат ваше здоровье и подсолнухи, но на данном этапе подсолнухи используются только для красоты. Периодически мир заростает лианами и зеленью, так что обыкновенная земля будет постоянно озеленятся. Если вы найдете воду, не переживайте, пить и есть вам в игре не нужно, но в воде легко можно утонуть, запас воздуха в легких ограничен, а передвижение в воде замедляется, воду нельзя добавить в инвентарь. Помимо прочего, вам еще нужно создать задние стены, ими нужно замостить задний фон домика, чтоб он уже полноценно считался домом. Если вы построите несколько домов, поставите стул, стол, осветите дом, сделаете дверь и задние фоновые стены, возможно в этом доме вскоре поселется житель. Разные жители открывают полезные возможности. Ну а после того, как вы уже окончательно набрали факелов, дерева, земляных или каменных блоков, можно отправлятся на более глубокие исследования мира.

Ваша следующая задача, либо найти тунель, ведущий под землю, либо сделать его самому, найти конечно гораздо выгоднее и быстрее, да и ислледовать мир интерестнее, чем медленно рыть землю. Часто входы в подземелья закрыты лианами, которые легко можно прорубить, сами же лианы перекрывают вам обзор, сквозь них плохо проходит свет. Когда найдете пещеру, оставляйте по пути факелы, чтоб не заблудится и знать где вы были, а где нет. В пещерах вы встретите более сильных мобов - старайтесь избегать сражений вовсе или на крайний случай, деритесь не более чем с одним врагом, особенно опасайтесь черного желе, оно очень сильное, а после смерти оставляет троих детенышей. Внутри пещер вы найдете горшки, с интерестным содержимым (нужно сломать горшок), например бомбами или сюрикенами. Ваша основная задача, найти полезные руды,- медь, железо, серебро и даже золото. Из них можно создать слитки в печи, а из этих слитков разнообразные предметы, первым делом наковальню из 10 слитков железа, а уже с ее помощью экипировку для повышения защиты от атак мобов, молот и другие полезные штуковины. Медь дает самые слабые бонусы, серебро средние, золото сильные. При этом, чем сильнее ваша кирка или топор, тем быстрее вы рубите лес и быстрее роете, а так же, наносите ими больше урона. Вы можете создать лук или мечь из добытых руд, а лучше и то и другое, стрелы для лука находятся в горшках под землей, их еще можно создать из дерева, а если смешать с факелами - они станут огненными стрелами. Когда у вас уже есть более сильная броня и оружие, а скорость копания повысилась, нужно отправлятся глубже и искать сундуки, а так же каменные сердца. Сердца можно разбивать молотком и добывать из них сердцевины для повышения вашего максимального здоровья (ох уж этот молоток, им можно разбить почти все - задние стены дома, деревяные платформы, стекло, мобов). В сундках хранится много полезных вещиц - деньги, динамит, оружие, руда. Теперь можете вовсю занятся поиском руды, наращиванием здоровья ну и скоплением денег, ведь в подземельях есть много драгоценных руд - сапфиры, топазы, рубины, аметисты... их можно продать торговцам, которые придут жить в ваши домики, а потом за деньги покупать у торговцев полезные вещи, например желтую каску шахтера, она освещает путь вокруг вас в темных местах. Помимо желе, в подземельях будут втречатся скелеты, с них выпадют крюки, если вы сделаете 3 железных цепи из железных слитков и соедените их с крюком, то получите незаменимую и полезную вещь - GraplingHook, это цепной крюк, с его помощью можно цеплятся за любые стены, что сделает перемещение в подземельях да и вообще, любые передвижения, намного проще.

Опасность во тьме

Теперь у вас есть деньги, броня, оружие, ночью вы уже не боитесь выйти на улицу, ваше здоровье 200+, да, вы определенно готовы к новому более жестокому и сложному испытанию. Начнем с подготовки. Возьмите с собой несколько шашек динамита, желательно 4-5; целебных зелий или грибов; несколько стеков любых не ценных блоков (для того чтоб отгораживаться от мобов, делать мостики и тд); факелы; деревяные подставки; из ночных мобов-глаз можно так же насобирать линз, они тоже пригодятся (чтоб их количество было кратно десяти); снарядите с собой ренжированое оружие (сюрикены или бумеранг, если найдете его в сундуках). Теперь можно отправлятся, причем лучше выходить утром или днем, так как ночью мобов будет больше. Но на сей раз вы пойдете не в низ, а в бок. Пройдя некоторое расстояние в бок, вы ступите на злую территорию, где даже днем темно. На ней обитают поедатели снов и огромные землеройные черви. Там повсюду ростут колючие кусты, которые могут нанести много урона герою, а так же встречаются пропасти. Лучше всего, по возможности не сражатся со здешними монстрами. Первым делом спуститесь в одну их пропастей, благодарся цепному крюку это не будет так уж сложно сделать, но черви доставят много неприятностей, убить их сложно, ведь у них много здоровья, они длинные и быстрые, да еще и в землю зарываются. Внутри ямы, нужно искать сияющий орб и алтарь темноты. На алтаре из собраных линз можно создать специальный предмет, для вызова босса, но главное найти орб. После того как вы его отыскали, нужно его разбить, только это не так то просто сделать, ведь орбы спрятаны за стенами, которые нельзя прорубить обычной киркой (даже золотая кирка - обычная кирка), поэтому используйте динамит. Можно разрушить орб динамитом либо молотом. После чего игра возможно выдаст вам сообщение о том, что метеорит упал на землю. Таким образом постарайтесь вызвать 2-3 метеорита. Они могут упасть куда угодно на поверхности. Выбравшись из ямы можете пособирать особых темных грибов, ростущих на поверхности и остатки от поедателей снов (моб), в конечном итоге, два данных ингридиента используются для создания особого предмета на алтаре тьмы, для вызова второго босса (при этом, кусочки мобов сначала нужно растолочь на алхимическом столе в порошок, стол создается таким образом - соберите немного песка, создайте из него стекло, а из стекла бутылку, поставьте бутылку на стол и вуаля - алхимический столик готов). Теперь нужно собственно вызвать босса и победить его, что очень не просто сделать, босс вызываемый из линз появляется только ночью, если не успеете убить его до наступления утра, он исчезнет, а второй и вовсе гигантский червь отрезаные части которого оживают и стают маленькими червячьками, но такими же кусючими. Убив босса, вы получите редкую руду, из которой можно сделать особую кирку, эта кирка может прорубить руду вокруг орба и может пробить метеорит. Чтож, пол дела сделано, теперь нужно оправится на поиски места падения метеорита. После того как вы его нашли - не расслабляйтесь, вокруг будут летать метеоритные мобы, а сам метеорит обжигает героя, но добыть его нужно, причем тут не помогут не динамит, не бомбы, а только ваша кирка. Насобирав метеорита, вы можете создать очень мощьную экипировку, супер сильное оружие и огненную кирку, молото-топор и пылающий бумеранг. Все это вам сильно пригодится в дальнейшем. Да и не забывайте - темная территория медленно распостраняется по почве и может доползти до вашей базы, ее распостранение останавливают подсолнухи, камни или руда на пути, а у дриады можно купить особые мешочки с травой, с их помощью злая територия превращается в добрую, а темная руда стает камнем; есть так же и темный порошок, его можно получить с боссов и сделать обратное превращение земли, но врятли кому-то понравится разросшийся колючий кустарник под окном и огромные черви, ползающие по дому.

Ад, замок нежити, лес фей

Со всей вашей мощью, можно все еще продолжать развитие. Первый способ - спустится настолько низко, что лава будет везде, даже в заднем фоне подземелья, на глубине 3100 вас ждут новые испытания. Там можно найти сундуки с очень редким и дорогоценным лутом, как и более сильных монстров, но не нужно забывать, что вся территория укрыта огненными блоками, которые обжигают игрока, а в низу будут лавовые реки, так что придется создавать себе дорожку, чтоб пройти от одной безопасной точки к другой. Соеденив воду с лавой, можно добыть адамант и создать огнеупорную защиту от метеорита и огненных блоков Ада (но лава будет все-равно смертельна для вас,- лава,- она и в африке лава). В Аду живут бесы и здоровенные червищи. Бесы умеют телепортироватся и бросатся фаерболлами и часто вас будут сталкивать в лаву, а черви просто очень огромны и сильно мешают собирать руду. Чтоб вас не толкали - нужен щит, но его можно достать только в замке нежити. Так же, в Аду можно найти каменные сердца и огненные кузни, причем кузни можно успешно засунуть в карман, если под ними подрыть. Огненная руда идет на создание сильных огненных предметов (кирки и молото-топора) ну и для создания бронированого огненного сета одежды, но для этого нужно сделать много огненных слитков, которые можно выковать только в огненной кузне.

Замок нежити находится у края вашего мира, его охраняет босс Скелетрон, которого нужно убить ночью поговорив с НПСом около входа, чтоб потом спокойно пройти внутрь, иначе вы умрете. Скелетрону нужно атаковать голову, при этом постоянно от нее уклонятся. Вам точно понадобятся зелья на 200 здоровья, чтоб их создать, нужно найти светящиеся грибы в подземельях и добавить их в обычные зелья на алхимическом столе (грибы можно выращивать самому, ростут они только в грязи и только под землей, но для этого нужны семена грибов, тут все как в истории с тарантулом - чтоб не умереть от укуса тарантула, нужно приготовить отвар из трех тарантулов). Внутри замка находятся, в большом количестве, сундуки с редчайшими предметами - книгами заклинаний, посохами, мечами и много каменных сердец, а так же куча горшков, все это охраняется множеством мобов, а сам замок наполнен опасными шипами. Для использования заклинаний и предметов поглощающих манну, нужна собственно манна. Ночью с неба падают звезды приземляясь на поверхность, к утру они угасают, если собрать 10 звезд, то можно соеденить их в звезду манны, после чего скушать и повысить навсегда свой максимальный запас манны, который изначально равен нолю. В замке полным-полно зелий здоровья и маны, а так же оттуда можно утащить синие свечи, книги и если уж всовсем обнаглеть - нарыть себе цветных замковых блоков для дома. Из собраных костей скелетов, оставшихся после их смерти, можно создать одежду скорости, но так же понадобится паутина.

Если хорошенько поискать под землей, то можно найти лес фей, где обитают пчелы и живые кусючие растения, там так же есть много полезных и редких предметов, а особенно важно - много залежей драгоценных камней. Например для создания меча джедаев, нужно 10 драгоценных камней и 20 слитков метеорита. Если собрать особые ветви кусючих растений, немного роз и жал пчел, то можно создать себе метательное оружие и лиановый крюк, который сильно превосходит обычный, но главное держать дистанцию от растений, они наносят очень много урона и тянутся к вам словно жвачка, а пчелы часто летают стаями, при этом придется постоянно прокапывать ходы в соседние комнаты. В лесу есть два вида сундуков: обычный - который стоит где угодно и особый, спрятаный в домике без дверей, сделаном из золота, там и предметы посильнее лежат.

Летающий остров

Просто так их не заметиш, но они точно существуют. Острова,- которые парят над землей. Добратся до них не просто, вам понадобится измеритель глубины и очень много блоков. Для начла подымитесь на высоту в 400, а затем начните строить прямую дорожку в левую или в правую сторону, пока не дойдете до острова. На острове ростут деревья, которые успешно можно срубить и использовать для дорожки, ну и конечно же сундук хранящийся в здании из меди, серебра или золота. Так же, на острове много полезной руды. Самый правильный способ собрать все самое интерестное и по быстрому - взорвать остров динамитом, начиная с внутренностей дома, так как его задние стены сделаны из серебра, заканчивая богатой на руду почвой, если при этом под островом будет ваша проложенная дорожка, то останется лишь пройтись и подобрать все что упало. Еще на дорожке удобно собирать звезды, по наступлении темноты.

Многие из вас уже убили Стену Плоти, но есть и такие, кто не заглядывал за эту ширму..

1.1: Что же там, за стеной?

1.1: Что же там, за стеной?

Сама стена, при должной прокачке, не представляет никакой сложности, притом о ней уже довольно подробно говорили в одном из предыдущих постов.

Так, ну давайте посмотрим дроп из босса. Во-первых - это молот. Молот для получения новых руд. Кроме этого из стены выпадает одна из 6 классовых вещей. Можно получить обе "свои" вещи, убив стену несколько раз подряд. Советую не выходить из ада, а просто дожидаться воскрешения гида, искать новую куклу и повторять =)

Искажение vs. Освятление
Итак. Стена убита, лут распихан по сундукам, молот в рюкзаке и... с этого момента нужно действовать очень аккуратно, так как броня то у нас уже слабовата и 50-70 единиц повреждений со всех новых врагов - это ой как чувствуется!

На поверхности нас ждёт 2 сюрприза. Новые враги в нашем любимом искажении

1.1: Что же там, за стеной?


1.1: Что же там, за стеной?

и новый биом освятления, который мы все так ждали

1.1: Что же там, за стеной?


1.1: Что же там, за стеной?

Самое главное правило в начале нашей новой жизни - не ходить в новые биомы ночью! И если в искажении просто становится слишком много врагов, то в освятлении появляются одни из самых страшных на данный период мобов - Гастоподы. Их очень много и они стреляют лазером.

1.1: Что же там, за стеной?


1.1: Что же там, за стеной?

Но нам пока что туда и не надо.

Первостепенная задача - разблокировать новые руды! Бежим в искажение, спускаемся в одну из расселин и разбиваем новым молотом три демонических алтаря.

1.1: Что же там, за стеной?


1.1: Что же там, за стеной?

После этого в мире появляется Кобальт, Митрил и Адамант. Запасаемся зельями искателя сокровищ и зельями света и начинаем наше погружение...

Кобальт, Митрил, Адамант
Главное правило под землёй - не заходите пока что в новые биомы! Их легко определить по святым/эбонитовым камням, новым врагам и нескольким могилам вокруг. Вашим могилам.

Особую опасность в глубинах новых биомов представляют людоеды, стреляющие магическим огнём в искажении (57 повреждений, учитывая, что я уже тут в полном адаманте)

1.1: Что же там, за стеной?


1.1: Что же там, за стеной?

и иллюзорные воины розового цвета в освятлении. Они умеют телепортироваться.

1.1: Что же там, за стеной?


1.1: Что же там, за стеной?

На протяжении всего подземелья (не только в новых биомах) тоже не избежать опасных врагов. Особо выделю трёх. Это лучник с огненными стрелами (виден на скриншоте выше), Пещерная летучая мышь, дезориентирующая на несколько секунд при касании и Скелет в доспехах, который имеет шанс урезать вам защиту вдвое на 5 минут! Вот тут рядом с сундуком видно их обоих:

1.1: Что же там, за стеной?


1.1: Что же там, за стеной?

Имея с собой лишь адскую кирку, мы сможем добыть только кобальт, поэтому ищем именно его.

1.1: Что же там, за стеной?


1.1: Что же там, за стеной?

Он, как и митрил, попадается повсюду, и в больших количествах. Перво-наперво из него стоит сделать кобальтовый бур, который может добывать митрил! Остатки тратим на броню и оружие.

С буром уже можно начать собирать митрил

1.1: Что же там, за стеной?


1.1: Что же там, за стеной?

Первые 10 слитков митрила уйдут на митриловую наковальню, следующие - на митриловый бур, так как только он копает адамант, и, да, не вздумайте продавать старые буры, да и вообще оружие и брони из новых руд! Они пригодятся в крафте.

Теперь пойдём за адамантом, и вот тут то мы и посидим подольше. Мало того, что встречается он только в нижних слоях андеграунда и на подходе к аду, так его ещё и катастрофически мало! Кроме всего этого, первые 30 кусочков руды уйдут на новую печь для переплавки адаманта! Ну а дальше по известной схеме: бур, оружие, броня...

Души
Уверен, что вы уже посмотрели списки крафта, и что у вас ряд вопросов. Души. Всего их 6 видов. Начнём по порядку.

После крафта адамантовой брони пора подумать и о крыльях. Просто поднимаемся повыше в небо и вместе с гарпиями к нам прилетает виверна

1.1: Что же там, за стеной?


1.1: Что же там, за стеной?

По типу врагов - это просто летающий червь, и оружие нужно использовать соответствующее. Первый тип душ: Души Полёта падают только из этого моба!

1.1: Что же там, за стеной?


1.1: Что же там, за стеной?

И используются они только для крыльев. Но для крыльев нам понадобятся ещё какие-нибудь "повседневные" души. Души Света или Души Ночи. Те самые, которых требуется огромное количество во всё подряд. Души Света могут шансово упасть с любых врагов в подземном освятлении. Да, не только с новых иллюзорных мобов, а вообще со всех, кого мы убиваем на территории того биома!

1.1: Что же там, за стеной?


1.1: Что же там, за стеной?

С Душами Ночи ситуация аналогичная, только речь идёт о подземном искажении.

Три остальные типа душ выпадают только с новых боссов. Примерно по 25-30 штук с босса.

Души Силы (синие) - с Разрушителя (червь)

Души Страха (красные) - со Скелетрон Прайма

Души Зрения (зелёные) - с Близнецов (глаза)

Последние три типа используются для крафта самых сильных вещей и связи вещей из трёх новых руд в одну святую вещь.

Подробные рецепты и советы по прокачке разных классов ждите в следующем посте.

Удачных вам приключений, и да уменьшится количество могил ваших на квадратный метр игрового пространства. Аминь.

Стена плоти (Wall of Flesh) - босс, добавленный в обновлении 1.1. Является ключевым боссом в игре, так как после его убийства игра переходит в режим хардмод. Приспешниками являются жаждущий и пиявка. Чтобы его вызвать, нужно кинуть куклу вуду гида в лаву, находясь в аду, при этом гид должен быть жив, иначе босс не придёт. После призыва гид умирает. Когда Стена плоти погибает, она оставляет дроп в закрытой коробке из демонитовых кирпичей (багровых, если в мире багрянец). Будьте осторожны: демоны вуду могут уронить куклу вуду гида при своей смерти в лаву до того, как вы будете готовы сразиться со Стеной, и тогда вам придётся сражаться с ней безо всякой подготовки.

Экперт-мод

В Эксперт-Моде Стена имеет 11200 единиц здоровья + ~3200 hp на игрока в мире.

В начале ведет себя как в обычном режиме, после падения здоровья меньше половины, в прогрессии начинает повышаться урон, защита, скорость атаки лазерами и скорость передвижения. Стена обрела возможность создавать новых жаждующих.

Когда у Стены остается 500 ХП, скорость ее передвижения станет настолько большой, что убежать от нее будет возможно только используя ускоряющие ботинки.

Интересные факты

Стена плоти движется справа налево, если вызвать ее правее первоначальной точки спауна, и слева направо, если вызвать её левее первоначальной точки спауна.

Стена движется от края до края ада, но, чтобы не заставлять игрока ждать, она спаунится ближе к нему, а не на краю карты, таким образом, если вы не ровно в центре она всегда проходит больший из возможных отрезков.

Чем меньше жизней у стены, тем быстрее она начинает стрелять лазерами. Когда у стены примерно менее 1000 единиц здоровья, она начинает стрелять и двигаться очень быстро.

Урон стене наносится ТОЛЬКО при попадании по глазам и рту.

Когда у жаждущих, прикреплённых к Стене плоти, остаётся мало единиц здоровья, они отрываются от стены и летят на вас. Через небольшой период времени после начала битвы стена начинает извергать изо рта большое количество пиявок.

Если вы попытаетесь сбежать во время битвы с боссом, то вам будет нанесено 9999 урона, что означает мгновенную смерть. Телепортация с помощью магического зеркала также вас убьёт. Также на надгробии будет написано:(имя игрока) попытался сбежать.

Не пытайтесь обмануть Стену плоти. Если Вы попытаетесь пробежать сквозь неё, то будете отброшены «языком» и получите 40-50 урона.

Если у вас попросту нет возможности сражаться, можно просто перезайти в игру (при этом ваш персонаж погибнет).

Забавный факт - если кинуть куклу вуду гида в лаву выше ада, то Стена плоти притянет вас в ад языком.

Если Вы не успеете убить Стену плоти до того, как она дойдёт до другого конца ада, то она «придавит» вас к концу карты, нанесёт 9999 урона и удалится за экран.

В мультсериале «Adventure Time» есть одноимённый персонаж, который, по словам автора, сделан только для отсылки к игре.

Небольшой опыт можно провести с этим боссом - если кинуть куклу вуду в лаву, а затем телепортироваться с помощью магического зеркала, (до появления дебаффа Испуг), тогда Вы окажетесь на поверхности и не погибнете, но босс призовется, и его верхняя часть без глаз и рта будет медленно плавать на поверхности, не нанося урона. Несмотря на это, пиявки могут оказаться на поверхности.

При повторных убийствах Стены плоти в мире появляются дополнительные источники порчи, кримзона или святых земель. Будьте с этим осторожнее.

У Стены Плоти свой крик при призыве.

При сражении со Стеной плоти накладывается дебафф Испуг (при наведении на его иконку будет написано: «Вы увидели воистину ужасное существо, сбежать невозможно»).

Дроп Стены будет в коробке из демонитовых кирпичей только в мире с искажением, в мире с кримзоном кирпичи будут кримтановыми.

Приветствую, дорогие читатели. Всю вашу игру в Террарии можно поделить на две половины – до так называемого Хард-мода, и после него. Это серьезная перемена, и к ней нужно быть готовым, так как с наступлением хард-мода мир начнет заражаться, монстры станут сильнее и появится огромное количество новых вещей. И порогом в этот мир есть уникальный босс, которого нужно одолеть. И так, как победить стену плоти в Террарии?

Подготовка к бою

Для начала, нужно подготовить площадку для предстоящей битвы. А именно – от начала и до конца карты. Да, много и сложно. Но нашему врагу скорости не прибавишь, поэтому бегать нужно будет быстро и много. Подойдут платформы (если вам не жалко дерева), или просто любой другой блок. Во всех обсидиановых башнях по пути тоже нужно сделать дырки.

Если же вы играете в Эксперт моде , за что вам отдельная похвала, придется еще сделать рельсы, так как в эксперте стена двигается уж слишком быстро, и вагонетка – наше единственное спасение, когда у неё останется мало здоровья. Правда, отпрыгивать от лазеров на ней сложнее, но других вариантов нет.

Снаряжение может быть разнообразное, все зависит от того, как вы играете – через магическое оружие, дальний бой или ближний. Но гораздо легче использовать оружие дальнего боя, потому что подбираться к Стене с мечом будет очень неудобно. Формула усредненная для всех:

  • Миниакула с серебряными патронами, тысячу хватит.
  • Сет брони с показателем брони больше 16 (отлично подойдет некро-броня)
  • Немного зелий на здоровье и других бафов по вкусу
  • Спектральные ботинки, любой щит и обсидиановый череп

Чем меньше вы уверены в себе – тем больше снаряжения берите. Все-таки, не совсем простой босс, и он требует хорошего навыка.

Для Эксперт-мода было бы неплохо владеть пчелиной пушкой , рюкзаком и сотней пчёло-гранат , тут бой будет гораздо серьезнее и сложнее, но и награда лучше – артефакт, который дает дополнительный слот аксессуаров, польза от которого не может быть переоценена.

Призыв и тактика

Итак, как же вызвать? Придется сделать жертвоприношение в виде нашего невинного Гида. Никак от этого не уйдешь – нужно найти его куклу вуду в аду, которые обычно носят демоны, и кинуть её в лаву. Да, Гид умрет, но он вернется следующим утром как новенький. Лучше это сделать в краю карты, со стороны которого вам удобнее будет бороться с боссом. Через пару мгновений к вам уже будут тянуться щупальца огромного существа.

Старайтесь расстреливать жаждущих тогда, когда у вас мало здоровья, чтобы подбирать сердца. Из глаз Стена Плоти выпускает смертоносные лазеры, а её рот выплевывает пиявки и наносит большой урон в ближнем бою. С уменьшением здоровья стены она становиться сильнее и страшнее — лазеры практически не останавливаются, броня повышается, а её скорость становиться огромной.

После победы вы сможете спокойно забрать свой приз, и готовиться к новым битвам, ведь вы активировали необратимый процесс коррупции вашего мира, и только вам его остановить!

Всем спасибо за внимание, и удачи в непростом бою.


Добро пожаловать в руководство по прохождению для начинающих по игре Terraria. Мы постараемся разобраться с аспектами крафта, разведки и выживания в мире Terraria. В игре используется генерация игрового мира, что позволяет создать уникальный мир в каждой игре.

Terraria фокусируется на использовании компонентов найденных во время раскопок и исследования пещер и создании новых элементов, структур и машин. Действие игры происходит в огромном двухмерном мире. Руководство для начинающих должно помочь вам в ваших первых часах проведённых в Terraria, от вашего появления до встречи с боссом Eye of Cthulhu (Глаз Ктуху). Мы надеемся, что поможем Вам провести время с удовольствием в этой красочной, креативной и амбициозной игре.

Персонаж и генерация мира

Мы могли бы подготовить более детальное руководство по созданию персонажа, но все изменения носят косметический характер и не оказывают влияния на игровой процесс.

Когда дойдёте до этапа выбора уровня сложности, сделайте себе одолжение, выберите Softcore. Возможно это звучит довольно малодушно, но поверьте, вам хватит сложностей в игре и на лёгком уровне.

Что касается размера мира, то в мире размеров Small и Medium легче искать важные компоненты.

Поиск убежища

В Terraria есть цикл смены времени суток — день сменяется ночью, и наоборот. Монстры появляющиеся в Мире ночью, намного сильнее тех, которые появляются в течении дня. Следовательно, хорошей идеей для новичка будет создание простого убежища.


Используйте топор, что бы срубить несколько деревьев и найдите ровную площадку. Если ровной площадки в обозримых окрестностях не оказалось, возьмите кирку и сгладьте рельеф поверхности. Затем выложите из деревянных блоков пол, около 20 блоков длинной. Встаньте на построенную платформу и выложите из блоков стены и крышу над головой, ограждая персонаж от внешнего мира и оставляя немного пространства над вами.


Но вы всё ещё не в безопасности, что бы полностью оградится от внешнего мира нужно построить стену в фоновом слое. Для создания базовых предметов, вам нужен Верстак (Work Bench). Войдите в меню крафта предметов. Создайте Верстак и разместите в удобном для вас месте. Теперь, стоя рядом с верстаком, снова войдите в меню создания предметов, теперь их стало намного больше. Создайте панели Деревянная Стена (Wooden Wall).

Сделайте достаточное количество панелей, если будет хоть одна трещина в стене, какая-нибудь тварь может проникнуть в дом.

Вы заперты внутри дома, исправим это. Зайдите в меню крафта предметов и сделайте Деревянную Дверь (Wooden Door). Используя топор вырубите три блока в боковой стене, от пола в рост персонажа. Установите дверь. Монстры не могут открыть или разрушить дверь. Вы под надёжной защитой, пока не откроете дверь.

Теперь создайте Деревянный Меч (Wooden Sword) и Деревянный Молот (Wooden Hammer). Деревянный меч, более эффективное оружие, чем полученный по умолчанию Медный Короткий Меч (Copper Shortsword) благодаря более широкой области атаки. Деревянный Молот позволяет убирать установленные предметы и будет одним из незаменимых орудий в начале игры.


Теперь ваш дом почти готов, но в нём очень темно и практически ничего не видно. Открывайте дверь и бегом на улицу искать Слизня (Slime). Убив Слизня вы получите Гель (Gel) незаменимый элемент для создания Факела (Torch). Получите гель отправляйтесь в дом к верстаку и создайте несколько факелов. Разместите один в доме и сразу станет светлее.

Основные инструменты

Хотя ваш Верстак позволяет создавать интересные вещи, вам нужно построить Печь (Furnace) и Железную Наковальню (Iron Anvil), что бы расширить спектр создаваемых предметов. Вам нужен Камень (Stone) и Железная Руда (Iron Ore), а значит пора начинать копать.


Прежде чем отправится на раскопки добудьте по больше геля, убив слизней, и заготовьте не менее пятидесяти факелов. Теперь можно отправляться, уходя из дома не забудьте закрыть дверь. Найдите подходящее место для диагонального туннеля в низ. Только не копайте вертикально в низ, на данном этапе это прекрасный способ попасть в неприятности.


Прокопав проход примерно в двадцать ступеней начинайте копать в горизонтальном направлении. Исследуйте любые пещеры встречающиеся ниже или выше вашего прохода. В пещерах можно найти сокровища, а их стенки могут граничить с соседними пещерами. Ищите карманы с залежами Меди (Copper) и Железа (Iron). Во время поиска оставляйте факелы, как хлебные крошки, что бы легче было найти путь до вашего укрытия.


Убивайте всех слизней, которых встретите. Что бы обезопасить себя используйте узкие места туннеля и пещер. Если вы боитесь оказаться в ловушке между двумя врагами, возведите перегородку из блоков Земли (Dirt), разместив несколько блоков вертикально, перегородив проход.

Если вы столкнулись с водяными карманами, не паникуйте. Что бы утонуть в Terraria вам потребуется довольно много времени. Вода стекает вниз по склону, так что вы можете снизить уровень воды или слить её полностью в пустые пещеры. Кроме того вы можете построить воздушный карман, выбив киркой несколько блоков над головой. Вода не течёт вверх, вы можете подпрыгивать наполняя лёгкие воздухом.


Если вы умрёте под землёй, то ничего непоправимого не случиться, если вы не играете на Hardcore, вы просто потеряете деньги или вещи. После возрождения найдите свой туннель и следуйте по факелам, что бы вернуть выпавшие вещи.

Как только соберёте 20 Камней возвращайтесь к убежищу и создавайте Печь (Furnace). Эта маленькая станция позволяет переплавлять Руду (Ore) в Слитки (Bars). Которые являются базой для огромного количества создаваемых рецептов в сочетании с Наковальней. Когда у вас будет достаточное количество Железных Слитков (Iron Bars), создавайте Железную Наковальню, это отроет целый мир нового оружия, брони и инструментов.

Готовимся к сражению

Когда у вас появится Наковальня пора начинать использовать металлические ресурсы. Если у вас мало железа, то изготовьте Железный Палаш (Iron Broadsword), Медную Броню (Copper Armor) и лучший лук, какой можете себе позволить. Не забудьте сделать немного Огненных Стрел (Flaming Arrows). До тех пор, пока вы не спуститесь до уровня Третьей Подземной Страты, это оружие поможет вам противостоять монстрам.

Собирайте грибы на поверхности, они восстанавливают здоровье и некоторый запас вам не повредит.

Позже, вы сможете улучшить свой арсенал.

Приглашаем соседей

Вы хорошо экипированный генеральный подрядчик в Terraria и настало время для планирования заселения окрестностей. Если вы построите дома с соблюдением технических спецификаций, то их заселят дружелюбные персонажи (NPC). Они могут оказывать разнообразные полезные услуги.


Строить дом, желательно, недалеко от своего убежища. Срубите несколько деревьев и постройте дом, типа своего убежища. Что бы ваш сосед, чувствовал себя как дома разместите в доме Деревянное Кресло (Wooden Chair) и Деревянный Стол (Wooden Table), не забудьте пару источников света в качестве которых сойдут факелы.

С правой стороны экрана есть неплохое Меню для дома (Housing Menu), которое позволяет проверить подходит ваше жилище для проживания персонажа или нет. Используйте проверку и если дом подходит, то разместите на внутренней стене маркер персонажа и через некоторое время он заселится.


Желательно построить четыре дома для персонажей на начальном этапе игры. Если вы всё будете делать правильно, то персонажи постепенно будут заселять дома предлагая довольно полезные услуги, такие как магазины разнообразных товаров.

Что дальше?

Итак, вы вооружены, опасны и построили небольшую коммуну. Чем теперь заняться бесстрашному исследователю?

В Terraria этап между созданием первого предмета и схваткой с Глазом Ктулху (Eye of Cthulhu) может быть довольно захватывающим. Так же он может быть довольно разочаровывающим. Нужно произвести топографическую разведку местности и подземелий и какое-то время зачищать подземелья.

Над вашей головой, недоступные вам пока, Летающие Острова (Floating Islands). Но под ногами огромные пещеры, подземные Джунгли (Jungles) и царство Аида (Hades). В двух дальних концах карты вас ждут Подземелья (Dungeon) полные сокровищ и где-то том прячется сердце угрозы, распространяющейся Порча (The Corruption), разрушающая Мир.

Для начинающего игрока основную проблему составляет то, что большинство этих областей опасны для посещения. Поэтому новичок в Terraria должен начать с разведки близлежащей территории поверхности Мира и небольших вылазок на два три уровня ниже с постоянным поглядыванием на состояние здоровья персонажа.

Исследование верхнего мира довольно простое занятие для новичка с железным оружием и медной или железной бронёй. Запаситесь факелами, стройте убежища от темноты и всё будет нормально если вы не поссоритесь с охранниками Подземелья и будете держаться подальше от Джунглей и Порчи. Порчу легко опознать, всё выглядит жутким и раскрашено фиолетовым цветом. Лучше пойти другим путём.

Во время своих исследований не стесняйтесь спускаться в пещеры и расщелины Terraria. Будьте внимательны, не спрыгивайте с большой высоты, так как падения наносят много повреждений. Помните, что используя просты компоненты, такие как земля, камень и дерево можно строить мосты через непроходимые расщелины.


Изучая подземелья, ищите большие пещеры. В их стенах можно легко найти полезные руды: Железную (Iron Ore), Серебряную (Silver Ore) и Золотую (Golden Ore). Так же ищите Кристальные Сердца (Crystal Heart). Кристальное Сердце даёт игроку постоянное дополнительное здоровье.

Так же ищите заброшенные дома с Золотыми Сундуками (Golden Chest). Они часто содержат мощные магические зелья и предметы. Не забывайте, когда опустошите, разбить их Молотом и забрать с собой. Они довольно удобны для хранения предметов в убежище.


Регулярно поднимайтесь в убежище и создавайте более лучшее снаряжение. Рассмотрим приоритеты обновления экипировки:
  1. Grappling Hook (Крюк-кошка), если вам повезёт найти Hook (Крюк) выпадающий со Скелетов
  2. Golden Pickaxe (Золотая Кирка)
  3. Silver Armor (Серебряная Броня) и Gold Armor (Золотая Броня)
Будьте осторожны при раскопках, Песок (Sand) падает сверху. Песчаные и Соляные (Solt) блоки не остаются на месте, как обычные блоки, они падают вниз до твёрдой поверхности, которой может оказаться ваша голова. Наносимый ими урон, легко может убить слабого персонажа.


Во время исследования пещер размещайте факела примерно через каждые 20-30 блоков. Следите за тенями или отблесками в стенах, это могут быть пустоты или драгоценные камни.


Исследуя пустоты в Terraria вы быстро станете успешным шахтёром. Это более эффективно, чем прокладывание тоннелей с Киркой (Pickaxe) в руках. В пустотах и пещерах встречаются Банки (Jar), Сундуки (Chest) и Кристальные Сердца. Делайте небольшие горизонтальные проходы и закрепляйте факелы для поиска скрытых полостей и пещер, не забывайте, что свет может показать полости даже через каменные/земляные и т. д. Стены.


Помните, что вода стекает вниз по склону и это можно использовать для осушения затопленных пещер. Проройте глубокую шахту и слейте в неё воду из заинтересовавшей вас пещеры.

Крюк-кошка

Когда у вас будет достаточное количество Железных Слитков (Iron Bar) для создания Сундука (Chest), или вы принесёте один из найденных, сложите все накопленные Монеты в него, это будет страховкой от потери накопленных денежных средств при вашей внезапной кончине, когда вы докопаетесь до третьего уровня Страты (Strata). Ищите Скелетов (Skeleton) и Пираньи (Piranha) из которых при убийстве может выпасть Крюк (Hook).


Вам нужно найти один крюк, но это может занять довольно много времени. Следите за Летучими Мышами (Bat), которые будут вылетать из близлежащих расщелин и не стоит недооценивать Мать Слизней (Mother Slimes). Её потомство может вас прикончить.

Когда раздобудете Крюк, поднимайтесь на поверхность, если играете на Softcore и у вас с собой несколько монет, то можете убив себя возродиться в убежище с Крюком в руках. Скомбинируйте Крюк с тремя Железными Цепями (Iron Chain) и получите Крюк-Кошку (Grappling Hook). Один из самых полезных предметов в начале игру.

Крюк позволяет подняться по вертикальной шахте, выбраться с большой глубины из под воды, разместить факел на высоком потолке пещеры и достичь недоступных уступов. С ним вы можете безопасно спуститься вниз с большой высоты, без опасения разбиться.

В PC версии Terraria крюк, по умолчанию, привязан к клавише «E».

Путь к Глазу Ктулху

Игровой процесс после главного переломного события в Terraria, убийства Глаза Ктулху (Eye of Cthulhu), становится легче. Смерть Глаза вызывает ряд важных событий в игре. Смерть Глаза Ктулху позволяет появится в игре NPC Дриада (Dryad). Её появление в игре упрощает доступ к Сферам Тьмы (Shadow Orbs). Эти Сферы дают доступ к огнестрельному оружию, разблокируют Метеоритный удар (и как следствие Метеоритную руду (Meteorite Ore)) и открывают путь ко второму боссу Пожирателю Миров (Eater of Worlds).

Для вызова боссы Глаз Ктулху есть два способа. Более простой способ заключается в поиске Алтаря Демонов (Demon Altar) во время ваших вылазок. Эти алтари скрыты в подземных пещерах по всему миру и их можно видеть через стены пещер из-за их фиолетового свечения, больше всего алтарей в разломах в местах Порчи.


Алтарь Демонов нельзя переместить. Не бейте по нему Молотом, каждый удар наносит Вам значительные повреждения.

Меню создания предметов позволяет создать около Алтаря Демонов из шести Линз (Lense) Подозрительно Выглядящий Глаз (Suspicious Looking Eye). Если использовать Глаз, то ночью к вам придёт босс Глаз Ктулху.


Где найти Линзы? Они очень часто выпадают с Глаза Демона (Demon Eyes), летающего в Terraria по ночам глаза. Они довольно просто фармятся если у вас есть Длинный Меч (Broadsword) или Бумеранг (Boomerang).

Небольшое предупреждение. Не вызывайте Глаз Ктулху, пока вы не готовы. По позже мы рассмотрим подготовку к бою с Глазом.

Второй способ вызвать Глаз Ктулху, выполнить ряд игровых условий:

  1. Ваша защита 10 единиц
  2. Ваше максимальное здоровье 200 единиц (Если вы нашли и использовали 5 Кристальных Сердец)
  3. По меньшей мере три NPC пришли в ваш Мир.
После того, как эти условия будут выполнены, Глаз будет случайно появляться по ночам. Будьте осторожны по ночам на поверхности, если вы не достаточно экипированы.

Подготовка к битве с Глазом Ктулху

Несмотря на то, что Terraria двухмерная игра, успех зависит от планирования и подготовки.

Вам необходимо запастись большим количеством Зелья Малого Лечения (Lesser Healing Potion), которые вы можете найти в сундуках. Вам нужна приличная броня, минимум полный набор Серебряной Брони (Silver Armor Set), если вы сражаетесь с Глазом Ктулху в первый раз.

Что касается выбора оружия, то лучше всего выбрать что-то для атаки на дальней дистанции. До этого момента вы часто использовали в игре оружие ближнего боя, но к Глазу почти невозможно подойти для удара мечом или копьём и не получить удар в ответ.

Два хороших оружия доступны в игре для охотника на Ктулху. Первое Сюрикен (Shuriken), металлические метательные звезды, которые можно найти в горшках, так же они есть в Магазине у Продавца (Merchant). Сюрекены быстры, дёшевы и иногда их можно подобрать после использования. Если вы играете в первый раз, то для схватки с боссом желательно иметь штук 500 в запасе.

Так же эффективным оружием будет Серебряный Лук (Silver Bow) с несколькими сотнями Зажигательных Стрел (Flaming Arrows). Хотя Лук стреляет медленно, он наносит значительные повреждения и прост в обращении. Огненные Стрелы очень дёшевы и если у вас ограниченный бюджет, то это для вас.

Для восстановления здоровья во время боя нужно запастись Грибами (Mushrooms) и Зельем Лёгкого Лечения (Light Healing Potion) (восстанавливает 50 единиц здоровья), для восстановления здоровья во время боя.

Зелья ещё одна вещь которую нужно иметь перед боем с Глазом Ктулху. Особенно Зелье Охотника (Hunter Potion), которое как и все остальные зелья можно найти или скрафтить. Зелье Охотника позволяет видеть ваших врагов в течении 5 минут, что неоценимо в борьбе с боссом Глаз Ктулху, так как он может путешествовать под землёй и нападать без предупреждения. Рассмотрим другие зелья полезные в схватках с боссами. Зелье Торна (Thorn Potion) нанесённый вам урон, возвращается противнику. Зелье Железной Кожи (Ironskin Potion) увеличивает защиту на 8 единиц в течении 5 минут. Зелье Лучника (Archery Potion) увеличивает скорость полёта стрелы и наносимые ими повреждения на 5 минут. Зелье Здоровья (Healing Potion) восстанавливает 100 единиц здоровья. Зелье Восстановления (Regeneration Potion) увеличивает скорость восстановления здоровья на 5 минут.

Так же в борьбе с боссами важна местность, где будет происходить битва. В битве с Ктулху есть две проблемы: мобильность и освещённость. В принципе, ровная поверхность и пара фонарей могут улучшить обстановку. Но значительный перевес на вашей стороне может обеспечить хорошая подготовка.

Для повышения мобильности найдите или создайте длинную плоскую поверхность, на ширину экрана. Возможно, это будет проще реализовать, если у вашего дома длинная плоская крыша. Открытое пространство позволит вам легко уворачиваться от атак Глаза Ктулху.


Так же нужно убедиться, что ваше место для битвы хорошо освещено, ведь Глаз Ктулху атакует только в ночное время и вы вряд ли захотите сражаться с огромным летающим глазным яблоком в темноте. Можно построить по колонне, в высоту экрана, с краю площадки и разместить на них факелы. Не забудьте разместить факелы на полу вашего поля боя. Колоны с факелами обеспечат достаточное количество света, что бы хорошо видеть Глаз и они будут задерживать разлетающиеся снаряды, что позволит пополнять вооружение посреди боя.


Настройте панель быстрого использования на лёгки доступ к оружию и лекарственным средствам.

В Бой с Глазом Ктулху

Незадолго до заката отправляйтесь в приготовленную для Глаза Ктулху ловушку. Если вы выполнили все требования для вызова Ктулху, вам, возможно, придётся подождать несколько ночей, ведь Глаз появляется не каждую ночь. Если он идёт к вам, то вы получите предупреждение и вас будет только несколько секунд для подготовке к бою с Глазом.


Если у вас есть Подозрительно Выглядящий Глаз (Suspicious Looking Eye), трижды перепроверьте как вы подготовились, а затем используйте его. Вы услышите страшный грохот, а затем Глаз Ктулху придёт к вам.


У Глаза Ктулху две формы атаки. Во время первой он летает и пикирует на вас выпуская из своей радужки маленькие летающие глаза. Они легко убиваются стрелами или сюрикенами. Перемещайтесь из стороны в сторону под глазом и расстреливайте его появляющихся миньонов, они будут наносить повреждения боссу.


После того как босу будет нанесён значительный урон, здоровье Глаза Ктулху уменьшиться с 2500 до 1400 единиц, он изменит форму атаки. Он начнёт вращаться и измениться, станет похож на летающую Венерину мухоловку. Теперь он будет атаковать сам, без своих миньонов, но он станет быстрее, а его атаки агрессивнее. Встаньте так, что бы вам было удобно перепрыгивать его влево или в право, когда глаз спускается для атаки. Используйте зелья после того, как Глаз нанесёт вам урон. Помните, что зелья имеют некоторый период восстановления, во время которого их использование невозможно.


Обратите внимание, что Глаз Ктулху может проходить через любые препятствия без сопротивления. Вы не сможете укрыться от него за стенами, он часто будет погружаться и атаковать из под земли.


Вы можете использовать Крюк-кошку на ваших столбах, что бы подняться по выше и атаковать глаз сверху или отпрыгивать в сторону во время его атаки. Старайтесь находится выше него и вскоре вы с ним расправитесь.

Ктулху Фхтагн

Глаз Ктулху взорвётся как пиньята и из него выпадет много полезных предметов, Семена Порчи и Демонитовая Руда. Что ещё более важно, его смерть вызовет появление Дриады (Dryad), NPC которая продаёт Порошок Очищения (Purification Powder), который понадобится вам, что бы добрать до Сфер Тьмы скрытых в Порче. Постройте для неё дом, как можно быстрее.
  • Несколько полезных советов, которые помогут вам выжить в Мире Terraria.
  • Никогда не сражайтесь с боссом, если вы не готовы
  • Не входите в воду, если у вас нет пути назад
  • Используйте как можно больше факелов для освещения шахт
  • Блокируйте проход в пещеру, когда копаете шахту
  • Не копайте в низ, если у вас нет блоков для создания дороги назад
  • Рубите нижний блок дерева и оно всё распадётся на древесину
  • Вы можете взрывать демонит динамитом, что бы добраться до Сфер Тьмы

Http://www.ign.com/wikis/terraria/Beginner"s_Guide

 

Возможно, будет полезно почитать: