Огонь! Впечатления от Black Squad. Системные требования Squad на ПК Тикеты? Что это

Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями и соотнести с имеющейся конфигурацией.

Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.

Например, если в минимальных системных требованиях игры значится процессор не ниже Intel Core i5, то не стоит ожидать, что она запустится на i3. Однако сравнивать процессоры от разных производителей сложнее, именно поэтому разработчики часто указывают наименования от двух основных компаний - Intel и AMD (процессоры), Nvidia и AMD (видеокарты).

Выше представлены системные требования. Стоит отметить, что разделение на минимальные и рекомендуемые конфигурации делается не просто так. Считается, что выполнение минимальных требований достаточно, чтобы запустить игру и пройти ее от начала до конца. При этом для достижения наилучшей производительности обычно приходится понижать графические настройки.

Таким образом, благодаря пониманию основных принципов классификации комплектующих, абсолютно любой человек может здраво оценить возможность запуска и корректной работы - и в этом помогут именно системные требования.

Перед покупкой Squad на ПК не забудьте сверить системные требования, заявленные разработчиком, с конфигурацией вашей системы. Помните, что минимальные требования зачастую значат, что при такой конфигурации игра запустится и будет стабильно работать на минимальных настройках качества. Если ваш ПК удовлетворяет рекомендуемым требованиям, вы можете рассчитывать на стабильный геймплей при высоких настройках графики. Если вы хотите поиграть на качестве, установленном на «ультра», железо в вашем ПК должно быть еще лучше, чем указывают разработчики в рекомендуемых требованиях.

Ниже представлены системные требования Squad, официально предоставленные разработчиками проекта. Если вы считаете, что в них допущена ошибка, сообщите нам, нажав знак восклицания в правой части экрана и кратко описав ошибку.

Минимальная конфигурация:

  • ОС: Windows 7 SP1 (x64)
  • Процессор: Intel Core i5-2500K
  • Память: 4 GB
  • Видео: Geforce GTX 570 / AMD Radeon HD 7850
  • HDD: 18 GB свободного места
  • DirectX 11
  • ОС: Windows 7 SP1 / 8 / 10 (x64)
  • Процессор: Intel Core i7 4790k
  • Память: 6 GB
  • Видео: Geforce GTX 970 / AMD Radeon R9 290
  • HDD: 20 GB свободного места
  • DirectX 12

Кроме сверки системных требований Squad со своей конфигурацией ПК не забудьте обновить драйвера видеокарты. Важно помнить, что следует загружать только окончательные версии видеокарт – старайтесь не использовать бета-версии, так как в них может быть большое количество не найденных и не исправленных ошибок.

Игровые новoсти


ИГРЫ Разработчики из Team NINJA представили новую информацию сэшера Nioh 2, посвященную главному герою игры. Он – полукровка, частично являющийся человеком и обладающий необычной силой Йокая. Будучи воином-самураем...
ФИЛЬМЫ
Кинокартина по вселенной Uncharted опять страдает от утечки кадров. Дэн Трахтенберг, уже пятый по счету кинорежиссер, покинул экранизацию видеоигры. Теперь компания Sony пытается найти ему замену в кротчайшие сроки...

Black Squad - это тактический шутер от первого лица, разработанный компанией NS Studio. Игра распространяется по модели free-2-play и не требует от игрока дополнительных вложений для комфортной игры. За деньги можно купить лишь варианты изменения внешнего вида оружия или внешнего вида самого персонажа. Графика в игре очень простая, но и сама игра при этом не требовательна к железу игрока.

Оружие

В Black Squad представлен большой выбор разнообразного вооружения и каждый игрок найдет себе подходящее оружие.

  • Assault Rifles (Штурмовые винтовки): R5 GL, SR-47 GL, EF88 GL, Type95, HNK416A5, SIZ556 XI, MDR GL, AK12 GL, AK47 GL, ARX-160 и TAR-21.
  • SMG (Пистолеты пулеметы): KRISS Vector, SIZ MPX и MP7A1.
  • Sniper Rifles (Снайперские винтовки): M107A1, Blazer R93, Dragunov, DSR-1, MSR и M110K1
  • Shotguns (Дробовики): S1014 и KSG.
  • Designated Marksman Rifles (Марксманские винтовки): SCAR-H и MK14 mod1
  • Light Machine Gun (Пулеметы): Mk46 и Pecheneg-B.
  • Handguns (Пистолеты): HNK45C, G17 Tier1, Desert Eagle и M45 CQBP.

Помимо огнестрельного оружия в Black Squad есть еще 3 вида гранат: M67 Frag Grenade, MK13 Flash и M18 Smoke Grenade.

Игровой процесс:

Чаще всего игроки выбирают стандартный режим (Deathmatch), при котором нужно уничтожить команду противника. Матч заканчивается тогда, когда одна из команд набирает определенное количество очков убийств или когда заканчивается время и выбирается команда с наибольшим количеством очков. Помимо этого режима еще есть: Demolition (5 на 5 и 8 на 8), Assassination (8 на 8) и Destroy (16 на 16). Бои происходят на различных локациях, которых более десятка. Сам игровой процесс будет очень прост и понятен для игрока, который хотя бы раз в жизни играл в counter strike или игры подобного жанра. То есть вы появляется на определенной точке возрождения, выбираете оружие и идете уничтожать врагов. В зависимости от ваших предпочтений вы можете выбрать например штурмовую винтовку и стоять на передовой или же взять снайперскую винтовку и отстреливать врагов с большого расстояния точными выстрелами в голову. Сами бои проходят очень бодро и возможно вам понравится система стрельбы Black Squad, хотя она уже является не современной.

Black Squad отличается от других шутеров своей простотой, не требовательностью к компьютеру и бесплатностью. Данные факторы могут стать ключевыми при выборе этой игры.

Гайд “Быстрый старт для новичков SQUAD” написан от лица автора в steam Beginner , он поможет быстро понять аспекты игры SQUAD: Игровые классы, Игровые режимы, Строительство и т.д

Возможные проблемы

Пара слов…

Squad является развитием идеи Project Reality (мода для Battlefield 2). В этот мод мною наиграно тысячи часов и я могу с уверенностью сказать что разработчики идут в правильном направлении. Быть может сейчас не видно отличий (кроме графики и звука разумеется), нет контента (в PR боле 50 карт и с десяток фракций у каждой из которых множество разнообразной военной техники), но в Squad уже интересно играть.

В первую очередь хотелось бы сразу подчеркнуть пару технических проблем которые могут помешать нормально жить играть. Оставлю ссылку на официальный форум и на форму баг-репорта .

У меня не запускается игра, ошибка MSVCR120.dll

У меня всегда размытая картинка, блюр эффект

Не является багом – скорее непониманием параметра RESOLUTION SCALE в настройках графики (SETTING > GRAPHICS). Уменьшая его менее 100% вы размываете картинку, но, при этом, так же и увеличиваете FPS. Чтобы сделать картинку четкой установите значение в 100% или более.

Как появиться?

Как только у вас загрузится карта вам необходимо вызвать меню появления (Spawn Menu, на Enter по умолчанию).

Кнопкой TEAM можно сменить команду. Нажав на SQUAD вы можете выбрать в какой отряд можно вступить, а так же можете создать свой собственный и стать его командиром. В ROLES выбираем необходимый класс. Ну и собственно на самой карте выбираем где вы хотите появиться.

Где появиться?

Появляться игроки могут в следующих местах:

На главной оперативной базе (Base Control Point, BCP, база) – отмечена желтым кругом
На базах передового развертывания (Forward Operating Base, FOB, FB, Fire Base, ФОБа, ФБ, фаер база) – отмечены синим треугольником (если треугольник красный, значит появление невозможно из-за подавления противником)
На точке сбора отряда (Rally Point, RP, ралли, ралик) – отмечены зеленым прямоугольником с номером отряда (появляться можно только на точке своего отряда)

Если не уверены в своем выборе, то уточните у своего командира где вам лучше всего появиться, хотя зачастую достаточно просто появиться максимально близко к своему отряду.

Как правильно убивать?

Настоящая проблема у новичков это teamkill’ы. На то, чтобы начать определять врага по фигуре и экипировке уйдет какое-то время, а пока воспользуйтесь 100% рабочим способом избегать огня по своим:

Откройте карту (вообще назначьте ее на более удобную клавишу, т.к. зачастую открывать и закрывать карту приходится чаще, чем открывать огонь)
Убедитесь что перед вами нет союзников
Откройте огонь

Как правильно умирать?

При легком ранении и кровотечении используйте персональный перевязочный пакет (имеется у каждого солдата).

При тяжелом ранении вы падаете на землю, теряете возможность двигаться и осматриваться, но не спешите нажимать GIVE UP и появляться заново – вы все еще можете быть спасены медиком! Откройте карту и посмотрите как далеко находится санитар. Ближайших вы можете окликнуть в локальный канал (по умолчанию V), а медика из своего отряда вы можете позвать с помощью радио (по умолчанию B).

Цените тикеты вашей команды!

Тикеты? Что это?

Тоже что и в играх серии Battlefield – команда потерявшая все тикеты проигрывает. В случае если раунд заканчивается по времени, то выигрывает та команда, у которой больше тикетов.

Количество тикетов вашей команды вы можете наблюдать в верхнем правом углу. Количество тикетов противника вы видеть не можете.

Ранение бойца не несет с собой потерю тикетов, однако, как только вы нажимаете GIVE UP ваша команда теряет один тикет.

Потеря захваченного флага (Control Point, CP) отнимает сразу 10 тикетов. Ровно как и потеря построенной базы передового развертывания (Forward Operating Base, FOB).

Техника

Начиная с Alpha V7 в игре появилась техника и система ее присвоения (клэйминга).

На данный момент почти вся предоставленная в игре техника в основном служит для транспортировки пехоты и снабжения. От легких пикапов и военных грузовиков, до БТР-80 и хаммеров с крупнокалиберными пулеметами. Как правило чем “круче” техника, тем больше тикетов отнимают в случае ее потери (от 4 до 30 тикетов) и тем дольше будет ее респаун (от 3 до 6 минут).

Поэтому, чтобы техника не доставалась неопытным новичкам, рембо-игрокам и просто идиотам, была придумана система клэйминга техники (система присвоения дружественной техники для своего отряда).

Присвоение техники

Отныне для того чтобы иметь возможность управлять техникой требуется быть в отряде с количеством бойцов не менее 3. Для отряда становится возможным брать две единицы техники если в нем не менее 6 бойцов и три единицы если 8.

Более того для того чтобы присвоить себе технику рядом с вами должно находиться не менее 2 бойцов из вашего сквада.

Самое главное – присваивать или одобрять присвоение техники для отряда может только командир отряда (SL) и только с соответствующим китом офицера. Если командир отряда имеет рядом двух своих бойцов, то он без проблем сможет занять свободную технику просто сев в нее (появится сообщение “Vehicle Claimed”). Но если попытаться занять технику без вашего командира, то вы получите сообщение “Only Squad Leaders may enter unclaimed vehicles.”. При этом командиру вашего отряда поступит соответсвующий запрос, который можно одобрить (или отклонить) открыв карту – тогда вы сможете присвоить технику даже если ваш командир находится далеко, но в любом случае не забываем что рядом требуется не менее 2 бойцов из вашего отряда (сообщение “Must have at least 2 squad members nearby to claim a vehicle.”).

Очень часто можно встретить вот такое сообщение – “Unable to enter due to another Squad’s claim on this vehicle.” – это значит что данная техника уже принадлежит другому скваду. И это действительно могло бы стать проблемой – нерадивые командиры могли присвоить технику, добратья до нужной позиции и бросить ее там за ненадобностью (частая проблема в классическом PR). Но, к счастью, разработчики придумали статусы присвоений.

Статусы присвоения

Техника имеет активный статус клэйминга если в ней находится хотя бы один боец из отряда, к которому она принадлежит. В такую технику можно сесть, но только не на место водителя. И при этом вас все-равно могут “подвинуть” или даже вытеснить если бойцам из отряда не хватит из-за вас места. Приоритет у владельцев.

Если же техника числится за определенным отрядом, но из этого отряда в ней никого нет, то это уже пассивный статус клэйминга. В нее так же можно без проблем садиться за любое место, кроме водителя, но при этом такую технику можно присвоить себе имея рядом достаточное количество бойцов из вашего отряда и разрешение командира (или самого командира рядом).

И последний, но не маловажный момент – cooldown. Если вы присвоили технику, то для присвоения следующей техники (не важно потеряли ли вы предыдущую или просто бросили) вам придется выждать 8 минут! Если не хотите такого, скажем так, штрафа, то просто возвращайте технику на главную базу (BCP), оставляйтее ее на передовых (FOB) или просто позвольте забрать другому отряду – в этом случае таймер кулдауна сбрасывается.

Игровые режимы

Advance and Secure (AAS)

Классический режим захвата контрольных точек (Control Points, CP, точка, флаг) по сути представляет из себя режим Conquest из игр серии Battlefield, но с одной отличительной особенностью – захватывать точки можно только в строго заданном порядке. Это позволяет обеим командам сконцентрировать свои силы в определенных местах, таким образом образуя боевой фронт.

При захвате более половины контрольных точек у противника начинают капать тикеты. Чем больше захваченных точек, тем быстрее они будут капать.

Так же, в зависимости от настроек сервера, захват контрольной точки может приносить дополнительные тикеты.

В этом режиме каждой из сторон (как правило) дается одинаковое количество тикетов.

Insurgency (INS)

Режим борьбы коалиционных сил (на данный момент только США) и инсургентов (мятежников, повстанцев).

Задача сил коалиции найти и уничтожить 5 тайников с оружием (Weapon Cache, cache, кэш, оружейный схрон) до того как кончится время или тикеты. На данный момент уничтожить кэш можно только с помощью зажигательной (термитной) гранаты (имеется у командира отряда).

Задача инсургентов не дать уничтожить схроны до конца раунда или до момента пока у противника не закончатся тикеты.

Territory Control

Этот режим довольно сильно схож с Insurgency, только теперь инсургентам предстоит защищать не оружейные схроны, а точки, принадлежащие им с начала раунда (на некоторых из них можно появляться). Потерянные контрольные точки обратно захватить не получится. Потеря всех контрольных точек приводит к поражению.

Задача сил коалиции захватить все точки инсугрентов до того как кончится время или тикеты.

В этом режиме у инсургентов не идет потеря тикетов.

Игровые Классы

Класс: Командир отряда

Squad Leader (SL, leader, СЛ, лидер, сквадной) – собственно командир отряда. Первая, главная и неотъемлемая его часть. В его задачи входит как управление своим собственным отрядом, так и координация действий с командирами других отрядов.

Командиру отряда рекомендовано выбирать офицерский набор (role, kit) в который входит винтовка (с оптикой или без), пистолет, осколочная граната, дымовые гранаты (в т.ч. сигнальные), бинокль и перевязочный пакет. В режиме Insurgency офицерский кит так же снабжается двумя зажигательными гранатами (только с их помощью можно уничтожить оружейные схроны).

Отличительной особенностью командира является возможность ставить точки сбора отряда (RP, Rally Point, ралли, ралик) и возводить базы передового развертывания (FOB, FB, Fire Base, ФБ, ФОБа, фаер база).

Чтобы установить точку сбора командир должен иметь рядом на расстоянии не более 5 метров хотя бы одного бойца из своего отряда. Если таковой имеется, то просто открываете DEPLOYABLES MENU (по умолчанию T) и выбираете RALLY POINT (для установки ралли без офицерского кита потребуется рядом 4 бойцов).

Ралли исчезает в случае приближении врага, а так же по окончании спавнов (появиться можно только 9 раз), поэтому выбирайте места вдалеке от скопления сил противника и не забывайте его периодически обновлять (переустанавливать ралли можно каждые 210 секунд).

Для строительства передовой базы потребуется рядом как минимум 3 бойца (не обязательно из вашего отряда). Позовите к себе ближайших товарищей и с помощью того же DEPLOYABLES MENU выберите RADIO (или HIDEOUT в случае с инсургентами). Откапывать лопатами радио не требуется.

Более подробно о строительстве в отдельном разделе данного мануала.

Класс: Медик

Medic (медик, санитар) – второй по важности класс в отряде не зря находится в одной категории с командиром, ведь только медик в состоянии восполнять здоровье товарищей и даже возвращать их с того света (revive, поднимать).

Но никаких теперь оживлений с помощью «утюгов» (shock paddles, defibrillators) как в Battlefield. Все стало более-менее по научному – сначала перевязываем раны, потом лечим.

Начнем со статусов здоровья.

Healthy (здоров) это когда у бойца не звенит в ушах, не слышно биения сердца и с цветопередачей все отлично. Помощь медика в данном случае не требуется.

Wounded (ранен) это когда у бойца немного потемнело в глазах и его просто нужно подлечить с помощью медицинской сумки (Medic Bag). Такие бойцы будут подсвечиваться соответствующей иконкой. Лечение и перевязка товарищей осуществляется левой кнопкой мыши, а лечение и перевязка себя любимого – правой.

Bleeding (кровотечение) появляется если здоровья (HP) уже четверть или меньше. У бойца появляются визуальные эффекты вкупе с биением сердца. Если пациент сам не смог перевязаться (не догадался / не успел / кончились бинты), то тогда ваша задача сначала перевязать его (выбрать перевязочный пакет и зажать ЛКМ), а затем вылечить (выбрать медицинскую сумку и зажать ЛКМ).

Incapacitated (тяжелое ранение) это когда боец падает на землю без возможности двигаться или осматриваться, но все еще может быть спасен, позвав вас на помощь по радио или через локал. В этом случае в первую очередь оцените риск и целесообразность спасения бойца в этой ситуации. Не бойтесь отказать товарищу в спасении – один потерянный тикет лучше, чем один потерянный медик.

В случае же если вы решились на оживление пациента, то обязательно скажите ему об этом чтобы он не решил сдаться в процессе. Подумайте стоит ли дымить ведь иногда дым наоборот привлечет лишнее внимание. Перед подьемом скажите пациенту стоит ли ему оставаться на месте или нужно будет перебежать в укрытие и там завершить лечение.

Само лечение в этом случае мало чем отличается от предыдущего случая – перевязываем, лечим, пациент встает на ноги, долечиваем. Правда если в течении следующих двух минут пациента снова подстрелят, то теперь уже сразу насмерть.

Первый кит становится доступен при двух бойцах в отряде, второй кит – при шести.

Класс: Стрелок

Rifleman (стрелок, райфлмэн, райфл) – единственный не лимитированный класс в игре представляющий из себя рядового пехотинца с незамысловатым набором оружия: винтовка (с коллиматором или без), пара осколочных гранат, пара дымовых гранат, лопата и перевязочный пакет.

Доступен всем без исключения, даже игрокам не состоящим в отряде.

В то же время, вариант с оптикой (ACOG или 1P78 Kashtan) лимитирован, имеет на одну осколочную гранату меньше и становится доступен только при четырех бойцах в отряде, а второй кит – при восьми.

Класс: Пулеметчик

Automatic Rifleman (AR, LMG, MG, ПМ, пулеметчик) – по сути отличается от стрелка только наличием легкого пулемета и пистолета. Пулемет удобен как в защите, так и в нападении, но не несет собой какого-то дополнительного эффекта подавления.

В скором времени обрастет полноценными рабочими сошками и вариантами с оптическим прицелом, что значительно улучшит его эффективность на средних и дальних дистанциях.

Класс: Легкий анти-танк

Light Anti-Tank (LAT, AT, лат, атэ, атэшник, рпгшник) – стрелок, снабженный легким противотанковым M72A7 с двумя с кумулятивными ракетами или гранатометом RPG-7 с двумя кумулятивными (HEAT – эффективны против легкой бронетехники) и одной-двумя осколочно-фугасными снарядами (FRAG – эффективны против живой силы противника).

Незаменимы при осаде вражеских укреплений и при охоте на легкий транспорт противника.

Первый кит становится доступен при четырех бойцах в отряде, второй кит – при восьми.

Класс: Гранатометчик

Grenadier (гренадер, ГП, гпшник) – представляет из себя стрелка, винтовка которого снабжена подствольным гранатометом (M203, GP-25, ГП).

Вместо одной ручной гранаты он несет с собой целых 6 подствольных осколочных гранат (HE, VOG-25, хэшка, вог), что вкупе с простым, на данный момент, прицеливанием делает такого бойца сверх-эффективным против живой силы противника.

Гранатометчик так же снабжен подствольными дымовыми гранатами и может на расстоянии создавать хорошую дымовую завесу.

Становится доступен при пяти бойцах в отряде.

Строительство

На данный момент возводить какие-бы то ни было сооружения возможно только в радиусе 50 метров от базы передового развертывания (FOB, фаер базы). Поэтому первое что необходимо сделать перед строительством это разместить радиостанцию (или укрытие у повстанцев).

После размещения радиостанции сразу же становится доступным появление на этой точке для всех товарищей по команде.

Возведение базы передового развертывания (FOB)

Как уже говорилось ранее – возводить базы могут только командиры отрядов и только при наличии у них офицерского кита.

Прежде чем установить фаер базу подумайте о ее местораспложении, защищенности от обстрела и доступности относительно текущих задач.

Например, на картах Афганистана для возведения передовой базы командиры зачастую используют внутренние дворики местных жителей (compound, компаунд, огороженное место) в которых дувал (глинобитный забор) хорошо защищает от пуль и, на данный момент, совсем никак не разрушается даже от взрывов противотанковых снарядов.

Определившись с местом под фаер базу позовите к себе как минимум трех товарищей по команде, откройте DEPLOYABLES MENU выберите RADIO (радиостанция) или HIDEOUT (укрытие у инсургентов, но пока все-равно выглядит как радиостанция).

Если радиостанция не устанавливается (горит красным) значит не выполнено одно из условий:

  • В радиусе 5 метров должно находиться как минимум 3 товарища по команде
  • В радиусе 400 метров не должна находиться другая фаер база
  • Поверхность для возведения должна быть более-менее ровная

После того как радиостанция или укрытие будет установлено все товарищи по команде в радиусе 50 метров смогут наблюдать в левом верхнем углу информацию о передовой базе:

  • Число слева – очки снабжения боеприпасами
  • Число справа – очки снабжения стройматериалами
  • Прогресс бар показывает состояние радиостанции или укрытие

На данный момент все очки пополняются автоматически со временем и имеют лимит в 1000. В дальнейшем процедура будет усложнена.

Возведение сооружений

Для возведения всевозможных структур используется все то же DEPLOYABLES MENU, правда теперь установленное сооружение необходимо еще и вскопать лопатами.

На данный момент всем фракциям доступны следующие виды сооружений (в скобках указана стоимость):

  • Ammo Create (300) – ящик с боеприпасами
  • Road Block (100) – бетонный блок способный остановить легкий транспорт противника
  • I Sandbag (100) – укрытие из мешков с песком
  • C Sandbag (100) – укрытие из мешков с песком в форме полумесяца
  • Razorware (100)- колючая проволока
  • Ladder (100) – лестница

Сооружения доступные только правительственным войскам:

  • HESCO Block (100) – просто один блок HESCO которым можно закрыть небольшой проем
  • HESCO Wall (300) – стена из HESCO
  • HESCO Bunker (500) – бункер из HESCO

Аналогичные сооружения доступны и повстанцам и даже обходятся дешевле, правда вот сделаны они из мусора:

  • Barrier (50) – небольшая стена из досок и металлического хлама
  • Tire Wall (75) – стена из грузовых покрышек
  • Bunker (350) – бункер из мешков с песком

Так, например, если вы возвели фаер базу во дворике, то закройте все входы на территорию двора или оставьте один охраняемый.

Если же база была возведена на открытой местности, то здесь в первую очередь нужно подумать о возведении бункера для обеспечения укрытия.

Главное не сильно увлекайтесь строительством и создаванием «убер крепости» – это бесполезная трата времени и сил.

Наступательные базы зачастую лучше вообще ничем не обстраивать, сохраняя ее месторасположение в тайне от противника.

В любом случае сейчас система с фаер базами очень сыра и не до конца продумана. По мимо очевидных плюсов, имееются очень значительные недостатки. Все это будет пересматриваться и переделываться, а с появлением возможности возводить станковые пулеметы, минометы, системы ПВО и ПТРК значение таких баз вообще кардинально изменится.

Уничтожение сооружений

Уничтожать как свои, так и вражеские сооружения можно все той же лопатой, правда для этого нужно уже нажимать не ЛКМ, а ПКМ. Так же сооружения довольно хорошо разрушаются от взрывов.

Уничтожение базы передового развертывания (FOB)

Если информацию о своей базе мы начинаем видеть с 50 метров, то вражескую мы сможем обнаружить аж с 75 метров!

При обнаружении таковой не спешите с ее уничтожением – быть может лучше немного по-расстреливать появляющихся на ней солдат?

В конечном итоге ее, конечно же, стоит уничтожить. Для подавления требуются как минимум двое, однако, чем больше товарищей по команде будут присутствовать рядом, тем быстрее вражеская фаер база будет подавляться. Так же ускорить разрушение радиостанции или укрытия можно с помощью все той же лопаты.

Потеря передовой базы уносит с собой 10 тикетов.


Иногда для успеха много не нужно. Взять, например, Black Squad - один из самых популярных шутеров в магазине Steam. Он условно-бесплатный и, само собой, находится в режиме открытого бета-теста. Со стороны непонятно, почему эта игра пользуется большой популярностью. Когда попадаешь в меню, поначалу пугаешься - оно немного безобразное и на первый взгляд неудобное. Но потом ты включаешь обычный командный дезматч, и тебя уносит. Это ураган.

Ничего нового здесь нет. Создатели игры просто взяли и убрали из нее киберспорт. Снова террористы против спецназа. Снова сражения на запутанных «зеркальных» картах. Опять офисы, опять какой-то Ближний Восток. Знакомый дух витает в воздухе, и его ни с чем не перепутать. Дизайн локаций, все эти пустые коробки в виде домов, голые стены - все это напоминает машину времени. В начале нулевых шутеры так и делали. Даже странно после всего этого видеть яркую, солнечную карту на круизном лайнере. Она чуть более проработана, а стилистически - совсем другая. Она больше напоминает о временах, когда мы все бредили .

Режимов немного. Командный дезматч на 16 человек, «бомба» - на 10 и 16 человек, убийство VIP-персоны - тоже на 16 человек. Последний и самый масштабный режим - уничтожение ключевых точек на 32 человека. В «бомбе» правила классические: террористам нужно установить взрывчатку на одной из двух точек, а контртеррористам - им помешать. Смерть, разумеется, перманентна. Немного оригинальнее режим с убийством VIP -персоны. Спецназ должен ее защищать, а террористы, само собой, ликвидировать. Но на этом все не заканчивается. Даже если цель убита, террористам нужно эвакуироваться, достигнув специальной платформы, где за ними прилетит вертолет. А другой команде, разумеется, нужно их перехватить.

Последний режим - это мини-Battlefield, огромное месиво на карте, которая, к примеру, похожа на лабиринт из бараков. У каждой команды на карте есть несколько контейнеров, которые нужно защищать, параллельно уничтожая контейнеры противника. Однако происходит то, что не происходит в других режимах - ты выбираешь не только пресет с оружием, как обычно в этой игре, а еще и класс. От штурмовика до разведчика. Постепенно открываются специальные приемы, которые можно покупать опять же прямо в бою. Ты можешь купить гранатомет или базуку и по-царски бомбить эти контейнеры, пока тебя внезапно не прикончат в затылок. Можешь даже вызвать авиаудар. Но здесь всегда важно быть начеку, потому что даже самая большая карта Black Squad на самом деле маленькая. Пока досчитаешь до десяти, уже будешь на базе противника.

В Black Squad все вторично, но затягивает страшно. Игру никто не воспринимает серьезно - все только получают фан. Есть, конечно, своя система кланов, и можно объединяться в отряды по четыре человека, но ты не чувствуешь в этом острой необходимости. Онлайн большой и мало кто пытается говорить в чате, раздавать какие-то указания или просто называть других нубами. Люди часто приходят и уходят, и редкий человек пытается играть осторожно. Большинство действует интуитивно, импульсивно. Все тактические маневры происходят либо спонтанно, либо по привычке, потому что ты хорошо знаешь карту и типичное поведение игроков на ней. Для иных игр это стало бы минусом, но в Black Squad, кажется, именно этого добивались.

Это Counter-Strike с душой Call of Duty. Здесь приятная, но упрощенная стрельба. Хедшоты всегда смертельны, урон всегда большой. Все умирают быстро. Не бывает такого, что ты выпустил в человека полную обойму, а у него все равно осталось немного здоровья. Можно выскочить из-за угла и в одиночку положить четверых. Это может происходить в каждом матче, и не нужно быть очень скилловым игроком или обладать крутым, купленным за реальные деньги стволом. Хватит немного везения, немного храбрости (даже легкомыслия) и, конечно, уверенного владения мышкой. Тем более что стандартное оружие - едва ли не самое сбалансированное и удобное. Можно подбирать чужие пушки, но этого, кажется, никто не делает. Только если патроны закончились, но что-то подсказывает, что редко народ доживает до пустого магазина.

Даже если вы захотите что-то купить, выбор в магазине будет очень небольшим. Самая серьезная покупка, которую можно сделать (причем только за реальные деньги) - это женские скины персонажей. Очень симпатичные, между прочим. И очень популярные, потому что в любом бою встречаешь этих девушек. В любом.

Можно, разумеется, купить и оружие, но это спорная трата денег. Во-первых, убивают тут быстро, а во-вторых, стандартное оружие тоже хорошее. Хотя, кто знает эти онлайн-шутеры? Через полгода все могут здорово поменять, поломать баланс, набить лутбоксы барахлом и так далее. Но пока все круто. Создатели игры даже делают такие прикольные вещи, как розовый дым в честь Дня всех влюбленных. Просто огонь.

 

Возможно, будет полезно почитать: